Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Жизненный цикл бизнеса - это поэтапное развитие бизнеса с течением времени, которое чаще всего делится на несколько стадий: запуск, рост, зрелость и упадок.
Каждый бизнес находится на каком-то этапе развития, и многие владельцы никогда не тратят время на то, чтобы определить, где они находятся, и принять меры. Их владельцы не осознают, где они находятся в спектре деловой жизни, и не принимают решения измениться. К тому времени, когда они решают продать, их бизнес не представляет большой ценности для потенциальных покупателей.
Руководство должно хорошо понимать бизнес-цикл, чтобы генерировать положительную прибыль, которая отвечает наилучшим интересам акционеров в целом. Различные бизнес-циклы приведут к различным финансовым показателям, как к верхней строке (выручка), так и к нижней строке (чистая прибыль) для бизнеса, и, как таковые, имеют одинаковое значение для различных заинтересованных сторон, таких как финансовые учреждения (которые кредитуют бизнес).
Актуальность темы заключается в том, что понимание жизненного цикла бизнеса и положения в нем значительно облегчает прогнозирование предстоящих препятствий и, при тщательном планировании, позволяет быть на шаг впереди этих проблем. Понимание стадии жизненного цикла бизнеса помогает различным заинтересованным сторонам, особенно инвесторам, правильно финансировать бизнес. Это также позволяет предприятиям применять другой подход, основанный на стадии жизненного цикла.
Объект работы – жизненный цикл организации.
Предмет – ООО «Малинники».
Цель работы заключается в анализе жизненного цикла организации и разработке рекомендаций по его улучшению.
Задачи работы:
- изучить сущность жизненного цикла,
- выявить этапы жизненного цикла,
- проанализировать жизненный цикл ООО «Малинники»
- разработать меры по его улучшению.
Работа включает в себя введение, две главы и заключение.
В первой главе рассматривается сущность жизненного цикла организации.
Во второй главе анализируется жизненный цикл ООО «Малинники».
Для написания работы были использованы пособия по менеджменту и управлению, ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты жизненного цикла предприятия
1.1 Понятие и сущность жизненного цикла организации
Каждый бизнес проходит некоторые фазы жизненного цикла: запуск, рост, зрелость и обновление/возрождение или упадок. Понимание того, на какой стадии он находится, может иметь огромное значение для стратегического планирования и функционирования бизнеса.
Многие владельцы бизнеса считают, что они растут, потому что продажи увеличиваются, например, на 2% каждый год, когда на самом деле они снижаются, потому что они теряют мелких клиентов и лишь незначительно увеличивают количество крупных. Эти владельцы не инвестируют в необходимые системы и людей, чтобы начать этап обновления .
С другой стороны, многие предприятия, находящиеся на стадии роста, не выделяют надлежащих ресурсов для поддержания дальнейшего роста и упускают ценную долю рынка.
Жизненный цикл бизнеса - это поэтапное развитие бизнеса с течением времени, которое чаще всего делится на несколько стадий: запуск, рост, зрелость и упадок .
Независимо от того, является ли фирма новым владельцем бизнеса или управляет своим малым бизнесом в течение многих лет, разумно ознакомиться с циклами изменений. Это относится как к небольшим розничным магазинам, так и к онлайн-бизнесу, поскольку каждый тип бизнеса может проходить несколько или все эти этапы.
По данным Бюро статистики труда США, только половина малых предприятий выживают в течение последних пяти лет. Как и следовало ожидать, после первых нескольких относительно сложных лет бизнес, как правило, становится более успешным, а показатели выживаемости повышаются . Эти статистические данные справедливы для различных отраслей, включая производство, розничную торговлю, общественное питание, гостиничный бизнес и строительство.
Как потенциальный владелец бизнеса, нужно ознакомиться с тем, чего ожидать. Независимо от стадии, важно оценить, как работает компания, и сделать все, чтобы оставаться конкурентоспособным и успешным. Каждый этап приносит новые проблемы, которые владельцы должны решать, чтобы защитить свой бизнес, и новые возможности для роста и совершенствования.
Жизненный цикл бизнеса - это естественный способ развития бизнеса. В нем показаны постепенные, медленные и устойчивые этапы, через которые бизнес-прогресс начинается с разработки прототипа идеи и набирает обороты, переходя от начальной фазы медленного роста к быстрому росту.
Жизненный цикл бизнеса представлен несколькими этапами, которые могут быть как по одному, так и сразу несколькими, и в основном каждый бизнес, начинающийся с нуля и достигающий высот, проходит эти этапы .
Этапы цикла требуют от бизнеса формулирования совершенно иной стратегии. Бизнес на начальной стадии придерживается иной политики, чем бизнес на стадии зрелости. Они являются естественными, а не вынужденными. Это постепенное развитие бизнеса, изображенное в этом цикле.
Еще одной важной особенностью является его нерегулярный период. Некоторые этапы длятся от нескольких месяцев до года (например, стадия разработки, в течение которой бизнес пытается превратить идею в коммерчески успешное предприятие), в то время как некоторые длятся десять лет.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бегларян К.Э. Теоретические аспекты анализа жизненного цикла предприятия / К.Э. Бегларян // Научная палитра. — 2020. — № 2 (28). — С. 14.
2. Васильева С.И. Особенности обучения персонала на различных этапах жизненного цикла организации / С.И. Васильева // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2018. — № 2 (108). — С. 34.
3. Долгова В.Н. Статистика : учебник и практикум для бакалавров / В. Н. Долгова, Т. Ю. Медведева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017 — 627 с.
4. Зуденкова С.А. О применении теории жизненного цикла организации / С.А. Зуденкова // Муниципальная академия. — 2020. — № 3. — С. 27-34.
5. Иващенко Н.С. Определение этапа жизненного цикла организации / Н.С. Иващенко // Международный научно-исследовательский журнал. — 2020. — № 12-3 (102). — С. 32-36.
6. Климовских Н.В. Маркетинговое планирование на этапе становления предприятия / Н.В. Климовских // Modern Science. — 2020. — № 11-3. — С. 93-96.
7. Кузнецова Е.Ю. Организационные способности как ресурс развития современной организации / Е.Ю. Кузнецова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — 2020. — Т. 14. — № 3. — С. 171-179.
8. Латфулин Г.Р. Теория организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 156 с.
9. Маклакова С.С. Анализ жизненного цикла организации в контексте отраслевой и макроэкономической цикличности / С.С. Маклакова // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 2-2 (60). — С. 17-22.
10. Мардас А. Н. Теория организации : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 139 с.
11. Меринов М.В. Особенности управления эффективностью организации на этапах ее жизненного цикла / М.В. Меринов // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2020. — № 5 (187). — С. 72-88.
12. Меринов М.В. Эволюция концепции жизненного цикла организации / М.В. Меринов // Наукосфера. — 2020. — № 6. — С. 124-128.
13. Михненко П.А. Методика анализа организационных конфигураций / П.А. Михненко // Современная конкуренция. — 2015. — Т. 9. — № 5 (53). — С. 39-69.
14. Намозов А.Б. Жизненный цикл организации / А.Б. Намозов // Аллея науки. — 2018. — Т. 1. — № 8 (24). — С. 322-326.
15. Новикова Н.И. Этапы формирования инновационной стратегии предприятия / Н.И. Новикова // Вектор экономики. — 2020. — № 2 (44). — С. 35.
16. Пастухова В.Н. Методы определения стадий жизненного цикла / В.Н. Пастухова // Наукосфера. — 2018. — № 4. — С. 85-88.
17. Ружанская Л.С. Теория организации : учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015.— 200 с.
18. Саликов Ю.А. Финансово-экономические характеристики жизненного цикла организации / Ю.А. Саликов // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. — 2020. — Т. 82. — № 3 (85). — С. 246-252.
19. Семенова Ю.А. Модели жизненного цикла предпринимательской организации / Ю.А. Семенова // Инновации. Наука. Образование. — 2020. — № 24. — С. 1792-1797.
20. Скоробогач В.А. Стратегирование жизненного цикла производительности труда и мотивации сотрудников организации / В.А. Скоробогач // Экономика в промышленности. — 2020. — Т. 13. — № 2. — С. 149-157.
21. Сулимова Е.А. Особенности развития компании по стадиям жизненного цикла / Е.А. Сулимова // Инновации и инвестиции. — 2020. — № 6. — С. 42-45.
22. Внутренние материалы ООО «Малинники»